Что делать туристу если перевозчик испортил отпуск: ответы на часто задаваемые вопросы в разгар летних отпусков

Что делать туристу если перевозчик испортил отпуск: ответы на часто задаваемые вопросы в разгар летних отпусков

1.Авиакомпания или туроператор несет ответственность за задержку рейса?

Туроператор несет ответственность, если авиаперевозка входит в состав тура, купленного у туроператора. Вернуть пассажиру деньги, заплаченные за чартерную перевозку, должно лицо, которому пассажир платил за билет. В таком случае возможна ответственность и авиакомпании – например, если багаж задержали или потеряли. Авиакомпания же отвечает в случае, если турист заключил с ней договора перевозки.

 

2. Может ли турист летящий чартерным рейсом, рассчитывать на ту же компенсацию, что и пассажиры регулярных рейсов?

Да. Чартерные рейсы так же, как и регулярные, регулируются Воздушным кодекса РФ и федеральными авиационными правилами и общими правилами воздушных перевозок. Эти правовые документы устанавливают теже правила компенсаций пассажирам, для всех категорий рейсов.

 

3. Можно ли в судебном порядке получить компенсацию за дни отпуска, если они были утрачены в результате переноса вылета и стоимость билетов включалась в стоимость тура?

Да. При уменьшении стоимости тура человек вправе требовать перерасчет стоимости тура пропорционально неоказанной услуге. Также турист может поставить вопрос о защите прав потребителя, настаивая на компенсации морального вреда.

 

4. Можно ли получить компенсацию, если пассажир опаздывает на стыковочный рейс из-за задержки первого вылета?

Можно. В этих случаях споры рассматриваются по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Результат зависит от конкретных обстоятельств спора и доказательств в каждом конкретном случае. Только факт сокращение стыковки не свидетельствует о наличии оснований для возмещения убытков. Сама по себе неявка пассажира на стыковочный рейс может и  не иметь отношения к задержке первоначального рейса.

В случае единой перевозки - перевозки по одному билету, обязательство обеспечить стыковку лежит на перевозчике, и в случае задержки первого рейса влечет изменение договора воздушной перевозки, а значит доплата с пассажиров взиматься не должна.  При единой перевозке права пассажиров в в основном нарушаются не самой задержкой рейса, а несоблюдением перевозчиком вытекающих из такой задержки обязанностей.

 

5. Может ли турист получить компенсацию за предметы первой необходимости, если ему пришлось купить их из-за потери или задержки багажа?

Закон напрямую не предусматривает такую возможность. Такие случаи разрешаются по правилам о возмещении убытков, в следствие ненадлежащего исполнения обязательств. В первую очередь следует доказывать  факт расходов. Также нужно доказать, что расходы были необходимы для восстановления нарушенного права.

 

В перечисленных случаях турист для защиты своих интересов может обратиться к адвокату по гражданским делам.

 

Материал подготовлен по информации pravo.ru



 

Вячеслав Астафьев — отличный адвокат из Екатеринбурга

г.Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 19,
офис 135/18, офисная галерея «Бизнес Групп» (вход справа от Альфа-Банка).

тел. +7 922 02 02 777

эл.почта: mail@advokatastafev.ru